Rebecca

Самые непутёвые заметки самыми очумелыми ручками

штуки, для которых не нашлось места в голове

Коляда-Plays 2015. Читки в ЦСД.
Rebecca
roverdog
IMG_4207
Read more...Collapse )
Tags: ,

Коляда-Plays 2015. "O!"
Rebecca
roverdog
А первым увиденным спектаклем на фестивале оказался уличный пеформанс от пермского театра "Туки-Луки". Разыграли они его прямо у входа в Коляда-театр. Видимо, прошлогодний пример Николь Контолефы оказался заразительным.
IMG_4026

Read more...Collapse )
Tags: ,

Коляда-Plays 2015. Начало.
Rebecca
roverdog
Не прошло и года, как я наконец-то взялся за обещанные фотки.
IMG_3351
Read more...Collapse )
Tags: ,

Коляда-Plays 2015
Rebecca
roverdog
Надо что-то написать. В-общем, снова я там был, в пятый, юбилейный раз.
Фестиваль выдался жарким - не только по температуре воздуха в городе Екатеринбурге, но и по насыщенности программы. Всего удалось посетить целых 30 (тридцать) спектаклей и читок - по моему, это мой персональный рекорд, который еще не скоро будет побит.
Для кого как, а у меня этот фестиваль однозначно прошел под знаком Центра современной драматрургии - ведь именно там, в избе со сломавшимся кондиционером на Тургенева 20 было засмотрено подавляющее большинство материала.
В данном случае мой безусловный фаворит - "В этом городе жил и работал". Пьеса неоднозначная, провокационная, многое задевается при просмотре. Но блин. Оно гениально.
Из категории "трава-трава" - это про "Стрелять надо в голову". Из категории "не мое" - "Бес небес" и "Я-Жюстин". Из категории "тяжко, но хочется пересмотреть" - "Ромул и Рем".
А еще нежная и трогательная "Безымянная звезда", злободневное "за Америку", а также чернушная-пречернушная "Цель".
Еще были читки, студенческие спектакли и лимонад.
Из персоналий было на редкость много Тамары Васильевны Зиминой - ох и огонь-женщина! Чтоб все так жгли в свои семьдесят два года! :))))))))))))
Ну а из привозных спектаклей на голову выше остальных оказались поляки, что заслуженно привело их к Гран-при фестиваля. Все-таки велик польский театр, что и говорить. И такой необычный взгляд на две пьесы Васьковской.
Еще как-то экспромтом попал в театр драмы на спектакль "Лифт". Вот уж воистину режиссерское чудо - играть четыре пьесы одновременно на разных этажах, и чтобы все четыре действа так органично соединялись друг с другом при помощи самого обыкновенного лифта.
Ну и наконец ежевечерние актерские клубы и Логиново - где ты уже совсем свой, даже несмотря на то, что у тебя до сих пор нет бейджика участника ;)
Фотки будут, но не обещаю, что скоро.
Спасибо, Николай Владимирович!
Tags:

"Яма". Свердловская музкомедия.
Rebecca
roverdog
Вы меня конечно извините, но муть полная. Я кажется, начинаю понимать, что делает русский мюзикл таким бессмысленным и беспощадным. Это одно из двух - либо хреновое либретто, либо его (либретто) полное отсутствие. Последнее - как раз про сегодняшний вечер. В итоге получился какой-то бессвязный набор музыкальных номеров, совсем без кульминации и даже без какой-либо общей концепции. И это при том, что музыкальный материал тут совсем не бездарен (хотя и не без приветов другим мюзиклам), более или менее приемлемый визуал (хотя проекций на этот раз было все-так многовато) и очень даже неплохое исполнение. Есть пара неплохих отдельных сцен, но не более того. Местами, правда, французским мюзиклом отдает.
В-общем, чуда и в этот раз не произошло. Общий вывод - лицензия форева. Что в очередной раз доказал позавчерашний Скрипач - лучший для меня спектакль этого коллектива.
Tags:

"Без названия". Волковский театр, Ярославль
Rebecca
roverdog
Продолжаем знакомиться с этим замечательным театром и творчеством господина Марчелли в частности. В этот раз решил сгонять в Ярик специально, чтобы засмотреть эту золотомасконосную (от 2013 года) вещь.
Не могу сказать, что данная ранняя пьеса Чехова мне как-то близка. Скорее наоборот – история неугомонного обольстителя женщин сельского учителя Платонова кажется какой-то совсем уж далекой и параллельной, а иногда и вовсе навивает ассоциации с либретто мюзикла A Little Night Music. Виталий Кищенко тут играет крайне малосимпатичное, рассеяенное, помятое и немного обрюзгшее существо не очень определенного возраста. В этом образе собрано буквально все, что может вызвать у сильной половины человечества жгучее желание набить этому товарищу морду. Хотя посыл режиссера тут вполне ясен – женщины любят подонков человек действительно видит смысл жизни в соблазнении представительниц противоположного пола, невзирая на их возраст, семейное положение, достаток и прочее. Человек ни на минуту не раскаивается в своих действиях, даже когда дело начинает принимать трагический оборот. В-общем, роль получилась совсем комической, трагизма особенно я не увидел.
А вот на кого реально стоит смотреть в этом спектакле – так это на местных тёток. Ибо тётки тут на голову круче мужиков :). Особенно генеральша Войницева в исполнении Анастасии Светловой (коя лично мне уж очень сильно уже второй раз после Бернарды Альбы напоминает мне yellowlife ;)).
Ну и другие дамы тоже хороши – Александра Чилин-Гири (Саша), Ирина Веселова (Софья Егоровна), Евгения Родина (Марья Ефимовна).
Короче, знает господин Марчелли толк в дамах, ох знает! :))))))
Визуально спектакль решен очень аскетично – сцена тут практически пустая. Правда при этом режиссер тут очень интересно работает с глубиной сцены – то опуская жесткий занавес, то подымая его.
Не очень понятной оказалась концепция художника по костюмам – ибо в первом акте персонажи выглядят совершенно по-современному, а к концу – прямо-таки возвращаются в свой родной XIX век. Почему так сделано, хрен знает.
Ну и напоследок о ложке дёгтя. Увы, это местный зритель. Это ж надо – мало того, что не отключать телефоны во время спектакля. Мало того, что когда эти телефоны начинают звонить, им основательно дают вызвониться. Но после всего этого еще и разговаривать по этому телефону в полный голос, сидя на первом (!) ряду – это нечто. И главное, аккурат во время сцены финала. Мда.
А так – хочу исчо, хороший театр! И весьма практичный и легкодоступный источник духовной пищи для такого театрального москвофоба, как я.
Tags:

Последние 5 лет
Rebecca
roverdog

Совершенно неожиданно, очень и очень приличная экранизация. Даже с учетом того факта, что давным-давно видел сей мюзикл вживую.
Read more...Collapse )

Ричард III. Коляда-театр.
Rebecca
roverdog
Напишу, пожалуй, по следам по горячим. Главное впечатление – сие есть грандиозное шоу. Столь же впечатляющее, сколь и вызывающее естественный гм… рвотный рефлекс. Визуально спектакль решен просто потрясающе. Посетила даже мысль, что если это дело привезут в Москву на Страстной, то оно от этого не только не потеряет, но даже и выиграет. Еще есть сцены, которые просто потрясают своей эротичностью, хотя Коляда в них и не прибегает к обнаженке или аналогичным приемам.
В целом же ощущения уже готового шедевра нет, однако есть впечатление, что присутствовал на становлении весьма знакового события в жизни театра.
Что до исходного материала, то тут я на 100 % согласен с Н. В. – пьеса тут странная и не очень понятно, как ее притянуть к сегодняшнему дню. И если притягивать, то очень уж за уши. И очень велик соблазн смешать все это дело с политикой, чего Коляда (к счастью!) не сделал.
А главный посыл спектакля прост и банален – любое общество имеет тех правителей, которых заслуживает. Кстати, общество тут показано не менее омерзительным, чем сам Ричард. У Коляды мы уже видели и горбы, и ошейники, и замазанные черным зубы, и пузырящиеся чулки – но там за этим всем везде были люди. Здесь это даже не пьяное быдло, скорее это животное стадо, насекомые, саранча, опарыши. Поэтому и обращаться с ними можно и нужно соответствующим образом. И даже если один такой правитель умирает, следом за ним приходит что-то либо то же самое, либо еще более мерзкое.
Очередной респект Ягодину. Много мы уже видели злодеев в его исполнении, но здесь он ухитряется быть непохожим ни на кого из своего внушительного послужного списка. Степень омерзительности его Ричарда перекрывает все известные уже исполненные им аналоги. А усиливает впечатление тот факт, что более или менее положительных персонажей тут попросту нет. Да и вообще все остальные тут сугубо второстепенны и вторичны.
В-общем спектакль надо пересматривать, ибо поводов для размышлений он дает предостаточно. Не скажу, что это прямо-таки мое – все-таки мне надо, чтобы в спектакле кого-то было жалко. Но здесь не жалко никого. Правильно сделали, что все умерли.
Tags:

"Дом Бернарды Альбы". Волковский театр, Ярославль
Der Tod
roverdog
Посетил я наконец и это злачное заведение.
Просто потрясающий визуал. И сидеть на сцене лицом в пустой зрительный зал - это что-то с чем-то.
Ради этого можно простить и странность пьесы, и развивающееся со скоростью черепахи действие, и наличие двух антрактов.
Еще оно в меру эротично - говорят, господин Марчелли любит это дело.
Ну и театр конечно с иголочки. Надо на что-нибудь еще сюда скататься, если совсем грустно будет. И мюзикл с Джудичкой Блейзер еще раз послушать - авось проникнусь.
Tags:

Левиафан
Rebecca
roverdog
Напишу-ка и я на эту горячую тему. Засмотрел я, значит. В кино сходил, не с интернета скачал.
Короче, фильм откровенно слабый. И рассчитанный, как мне кажется, на тупого и очень тупого зрителя. Действие очень плакатное, прямолинейное, герои все однозначные с самого начала.
Если у Звягинцева была цель изобличить власть - дык этот продажный мэр больше на клоуна похож, чем на настоящего злодея.
Антиклирикальная тема конечно присутствует, но как-то уж очень немного ее.
Если была цель показать российскую разруху - как-то маловато там ее, даже вон работающий весьма технологичный рыбзавод нам показали.
Если была цель показать семейную драму - тоже всё как-то слишком просто.
Картинка да, красивая, в финале особенно. Люблю север.
В-общем, как-то оно мелко да жиденько. А я уж думал, что будет второе "Счастье мое" - вот уж где была жестяная жесть вперемешку с неприкрытой русофобией. К счастью, не случилось.
Tags:

?

Log in