HarryZ (roverdog) wrote,
HarryZ
roverdog

Mozart!

Эх, давно я не брал в руки шашек. То бишь, не писал отчетов про мюзиклы. Тем более, вот из этого вот заведения.
IMG_5364

Несмотря ни на что, до него я таки добрался. В-общем, если начистоту, то начать надо было бы с длинной тирады о том, насколько скурвились прежде нежно любимые фаубеве и что такую весьма достойную, "фирменную" вещь они закрывают раньше срока уже в марте месяце ради... Ich war noch niemals in New York в туровой версии. Короче, зла не хватает.
И к сожалению, мои опасения насчет того, что данный ревайвал Моцарта - всего-лишь навсего "проходная" постановка перед грядущим мюзиклом про Шиканедера - полностью оправдались. Но все по-порядку.
Короче, попал я в Раймунд-театр на второй день наступившего года. Суббота, вроде как для мюзикловых актеров самый "рабочий" день. Ан нет - смотрю на листочек с кастом и тоска меня берет. Ни тебе Коллоредо-Зайберта (ну и хрен с ним), ни темнокожей Вальдштаттен (а это уже жалко), ни старика Борхерта (этот поди, вовсю Перона в грядущей Эвите репетирует, видать совсем шоу покинул). Блин, за что я такие деньги платил, а??? Мораль сей басни какова - люди, не ходите в Европе на мюзиклы после католического рождества, если вам важен именно первый состав. Доказано еще санктгалленовской новогодней Ребеккой.
Итак, ближе к делу. Многие наверное знают о том, что товарищи Кунце и Левай любят дорабатывать и переделывать свои произведения, даже после того, как они увидели свет. Так было и с Лизкой, и с Ребеккой. Но в случае с данной постановкой Моцарта концепция шоу поменялась кардинально, если сравнивать с постановкой 1999 г.
Сохранив "фарфорового мальчика"-Амадея, сам Вольфганг Моцарт в исполнении совсем не известного мне доселе молодого голландца Удо Кейперса (Oedo Kuipers) крайне далек от того образа, что создал в свое время товарищ Гасой-Ромдал. Перед нами рафинированный, изнеженный и весьма инфантильный молодой человек, совсем не похожий на бунтаря. На протяжении всего шоу одет исключительно во все белое. Соответственно, исчезла из начала первого акта и сцена с красным камзолом - вместо нее было что-то совсем незапоминающееся и непотребное. Дополняет картину гламурненькая прическа ну и поведение героя на сцене соответствующее. И как мне показалось, дело тут совсем не в актере, который не халтурит и работу свою делает, а в общей концепции постановки. Вокально, правда, товарищ тоже почти не впечатлил, особенно в своем коронном номере в финале первого акта. Я тут грешным делом подумал, что нам тут решили показать просто среднестатистического типично современного европейского юношу, и не более того. Короче, увы и ах. Пора пересматривать тот самый бутлег :( Все-таки в данном конкретном мюзикле много, очень много зависит от одного-единственного актера.
К счастию, образ остальных персонажей поменялся не сильно. Правда, вот кто реально понравился - так это, как ни странно Костанца Вебер в исполнении некоей Франциски Шустер. Неприметная, аляповатая, эдакая девочка-пацанка. Не сказать что голосистая - но играет потрясающе. Видно, что влюбляется в Вольфганга по самое не могу :). И да, вновь написанный дуэт Wir zwei zusammen - хорош. Даже не песня сама, а визуальное решение - на люльках карусели в Пратере.
Что до остальных товарищей в касте, то они были мне совсем не известны. Ну разве что Андрюха Бауэр, коему снова пришлось играть папу-Леопольда в отсутствие Борхерта. Да, еще семейство Вебер неплохое получилось, правда тут я ничего выдающегося для себя не увидел.
Визуально шоу производит впечатление весьма бюджетного. Декораций и машинерии - практически ноль (эх, канули в лету времена Ребекки со сгорающей декорацией в натуральную величину ;)) И вот этот вакуум на сцене заполняется проекциями. Проекции красивые, но совсем какие-то неконцептуальные - как-то совсем на уровне бюджетной или даже любительской постановки.
Ну и дополняет картину явно не самый лучший звук. Это то в Раймунде (!!!), в коем по рассказам тех же феллоушиповцев столько технических наворотов в плане звука. Тут я согласен с отзывом donnerpeter - в моем случае оркестр весьма сильно заглушал солистов :(.
В-общем, не жалею о том, что наконец-то видел все три кунцелеваевских мюзикла и именно в Вене. Но основное впечатление от увиденного - разочарование. Поэтому, если вы хотели это увидеть, но по разным финансовым причинам не можете - ничего страшного. Вы не много потеряли. Как-то так.
Tags: musicals
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments