HarryZ (roverdog) wrote,
HarryZ
roverdog

Mozart!

Эх, давно я не брал в руки шашек. То бишь, не писал отчетов про мюзиклы. Тем более, вот из этого вот заведения.
IMG_5364

Несмотря ни на что, до него я таки добрался. В-общем, если начистоту, то начать надо было бы с длинной тирады о том, насколько скурвились прежде нежно любимые фаубеве и что такую весьма достойную, "фирменную" вещь они закрывают раньше срока уже в марте месяце ради... Ich war noch niemals in New York в туровой версии. Короче, зла не хватает.
И к сожалению, мои опасения насчет того, что данный ревайвал Моцарта - всего-лишь навсего "проходная" постановка перед грядущим мюзиклом про Шиканедера - полностью оправдались. Но все по-порядку.
Короче, попал я в Раймунд-театр на второй день наступившего года. Суббота, вроде как для мюзикловых актеров самый "рабочий" день. Ан нет - смотрю на листочек с кастом и тоска меня берет. Ни тебе Коллоредо-Зайберта (ну и хрен с ним), ни темнокожей Вальдштаттен (а это уже жалко), ни старика Борхерта (этот поди, вовсю Перона в грядущей Эвите репетирует, видать совсем шоу покинул). Блин, за что я такие деньги платил, а??? Мораль сей басни какова - люди, не ходите в Европе на мюзиклы после католического рождества, если вам важен именно первый состав. Доказано еще санктгалленовской новогодней Ребеккой.
Итак, ближе к делу. Многие наверное знают о том, что товарищи Кунце и Левай любят дорабатывать и переделывать свои произведения, даже после того, как они увидели свет. Так было и с Лизкой, и с Ребеккой. Но в случае с данной постановкой Моцарта концепция шоу поменялась кардинально, если сравнивать с постановкой 1999 г.
Сохранив "фарфорового мальчика"-Амадея, сам Вольфганг Моцарт в исполнении совсем не известного мне доселе молодого голландца Удо Кейперса (Oedo Kuipers) крайне далек от того образа, что создал в свое время товарищ Гасой-Ромдал. Перед нами рафинированный, изнеженный и весьма инфантильный молодой человек, совсем не похожий на бунтаря. На протяжении всего шоу одет исключительно во все белое. Соответственно, исчезла из начала первого акта и сцена с красным камзолом - вместо нее было что-то совсем незапоминающееся и непотребное. Дополняет картину гламурненькая прическа ну и поведение героя на сцене соответствующее. И как мне показалось, дело тут совсем не в актере, который не халтурит и работу свою делает, а в общей концепции постановки. Вокально, правда, товарищ тоже почти не впечатлил, особенно в своем коронном номере в финале первого акта. Я тут грешным делом подумал, что нам тут решили показать просто среднестатистического типично современного европейского юношу, и не более того. Короче, увы и ах. Пора пересматривать тот самый бутлег :( Все-таки в данном конкретном мюзикле много, очень много зависит от одного-единственного актера.
К счастию, образ остальных персонажей поменялся не сильно. Правда, вот кто реально понравился - так это, как ни странно Костанца Вебер в исполнении некоей Франциски Шустер. Неприметная, аляповатая, эдакая девочка-пацанка. Не сказать что голосистая - но играет потрясающе. Видно, что влюбляется в Вольфганга по самое не могу :). И да, вновь написанный дуэт Wir zwei zusammen - хорош. Даже не песня сама, а визуальное решение - на люльках карусели в Пратере.
Что до остальных товарищей в касте, то они были мне совсем не известны. Ну разве что Андрюха Бауэр, коему снова пришлось играть папу-Леопольда в отсутствие Борхерта. Да, еще семейство Вебер неплохое получилось, правда тут я ничего выдающегося для себя не увидел.
Визуально шоу производит впечатление весьма бюджетного. Декораций и машинерии - практически ноль (эх, канули в лету времена Ребекки со сгорающей декорацией в натуральную величину ;)) И вот этот вакуум на сцене заполняется проекциями. Проекции красивые, но совсем какие-то неконцептуальные - как-то совсем на уровне бюджетной или даже любительской постановки.
Ну и дополняет картину явно не самый лучший звук. Это то в Раймунде (!!!), в коем по рассказам тех же феллоушиповцев столько технических наворотов в плане звука. Тут я согласен с отзывом donnerpeter - в моем случае оркестр весьма сильно заглушал солистов :(.
В-общем, не жалею о том, что наконец-то видел все три кунцелеваевских мюзикла и именно в Вене. Но основное впечатление от увиденного - разочарование. Поэтому, если вы хотели это увидеть, но по разным финансовым причинам не можете - ничего страшного. Вы не много потеряли. Как-то так.
Tags: musicals
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments